Мицубиши паджеро и Ленд-Ровер Дискавери

on

Mitsubishi Pajero — Land Rover Discovery

Они настолько разные, что иногда кажется, будто прилетели с разных планет. Брутальный угловатый Disco и чуть более «облизанный» Pajero. Каждый из них — олицетворение культурных традиций страны, в которой создан. Суровый и статный «англичанин» и мощный «японец» — борец-сумоист. Land’ Rover нам уже хорошо знаком. Его внешность отражает философию компании, сочетает страсть к экстриму и одновременно элегантность костюма. Discovery — предмет роскоши, можно сравнить с дорогим роялем.

С новым Pajero история другая: не так изысканно дорого, но не менее качественно. Здесь уже нет чистой классики, если угодно, Pajero — это очень хорошее электронное фортепиано. Он не лишен шарма, но, пожалуй, уж слишком технологичен.

Салон Mitsubishi Pajero

Организация и дизайн салонов диаметрально противоположны. То, что отсутствует в одном, присутствует в другом. Но начнем по порядку. Вкус, конечно, у всех разный. Но одно несомненно — дизайнеры Mitsubishi смотрят скорее в будущее, в то время как Land Rover ориентируется на прошлое. Передняя панель «японца» оригинальна, видимое и осязаемое качество материалов высокого уровня, да и к подгонке претензий нет. Дизайн интерьера как бы скрадывает подлинный дух внедорожника — он вполне подойдет и кроссоверу, и даже легковому автомобилю. Разве что ручки на передних стойках выдают истинное предназначение, обеспечивая пассажиру возможность держаться на ухабистой дороге. В верхней части приборной панели над блоком аудиосистемы разместился экран маршрутного компьютера, отображающий информацию не только о пройденных километрах, среднем расходе топлива и других обычных вещах, но и данные, любопытные простым водителям и весьма полезные джиперам, — динамика суточной температуры, компас, альтиметр и т.д. Почти всеми функциями пользоваться удобно, да и пиктограммы на клавишах интуитивно понятны.

Правда, неясно, по какой причине разработчики решили поместить клавиши отключения системы стабилизации и открывания лючка бензобака в нижней части передней панели, в районе правого колена водителя: их поиск может затянуться.

Салон Land Rover Discovery

Решение салона Land Rover совсем иное. Центральная консоль массивна и выполнена в брутальном стиле: грубые клавиши и жесткий пластик — недвусмысленное подтверждение тезиса «танки грязи не боятся». Ведь в случае чего, все легко оттереть мокрой тряпкой и уже через минуту мчаться на светский прием. Мягкий пластик покрывает лишь верхнюю часть передней панели, а графика приборов не только скучна, но и находится в явной дисгармонии с остальным интерьером. На центральную консоль разработчики накидали кучу кнопок, ориентироваться в которых нелегко. В общем, на первый взгляд преимущество за Mitsubishi. Но это не совсем так. В Land Rover водителю будет удобнее — кресла, которые, казалось бы, не обладают в отличие от Mitsubishi развитой боковой поддержкой, тем не менее удерживают в поворотах лучше, чем японские, да и сидеть в них оказалось комфортнее, несмотря на большую жесткость по сравнению с Pajero. Подобрать правильную посадку водителя также оказалось проще в Land Rover благодаря регулировке рулевой колонки не только по углу наклона, но и по вылету (в Pajero — только по углу наклона). Оба автомобиля оснащены электрорегулировками кресла, но лишь Discovery услужливо запоминал предпочтения водителя. Зато в распоряжении владельца Pajero есть электрорегулировка поясничного подпора, в то время как владельцу Land Rover придется выставлять требуемое положение вручную. На передних местах в обоих автомобилях пространства хватает.

Можно и поспать

По уровню комфорта и свободному пространству на задних местах автомобили сопоставимы, хотя есть несколько существенных отличий. Pajero предоставляет возможность пассажирам второго ряда отрегулировать работу климат-контроля по собственному вкусу. Land Rover лишен такой опции, зато для расположившихся на задних местах есть регулируемые дефлекторы и обогрев боковых кресел второго ряда. Кстати, именно они — второе отличие: Discovery оснащается тремя отдельными складными креслами, в то время как разработчики Pajero решили ограничиться двумя, которые складываются в пропорции 60:40. Их достоинство в другом — спинки, равно как и спинки передних кресел, откидываются назад, образуя лежачие места, что в путешествиях удобно.

Разработчики Mitsubishi позаботились об отдыхе пассажиров и снабдили спинки заднего ряда небольшими боковыми подушечками, которые в случае превращения кресел в кровати будут прикрывать колесные ниши. Для обоих автомобилей также предусмотрен и третий ряд — диванчик на двоих (детей, естественно) прячется под пол багажника и устанавливается в боевое положение буквально за несколько секунд.

Land Rover Discovery двигатель

Было бы странным, если б Discovery с ягуаровской расточенной «восьмеркой» под капотом вдруг проявил медлительный характер. Тем не менее неудержимая прыть, с которой внедорожник массой более 2,5 т берет с места, по-настояшему впечатляет. Достаточно лишь немного придавить педаль газа, чтобы тут же получить в ответ мощный отклик, поначалу даже несколько превосходящий ожидания. Но к хорошему быстро привыкаешь и вскоре уже чувствуешь себя в потоке не менее комфортно, чем за рулем компактного хэтчбека. С такой динамикой очень легко быть впереди остальных и совершать быстрые перестроения, никого не «подрезая». И, что немаловажно, для этого совсем не требуется раскручивать двигатель — для поддержания динамичного городского темпа вполне хватает диапазона 2500—3000 об/мин. Если же нужно вдруг резко ускориться, нет проблем: задержки на кик-даун чисто символические, адаптивность автомата тоже на высоте. В возможности ручного переключения есть свои плюсы, но с ним весьма успешно конкурирует режим Spon. не требующий лишнего внимания и вместе с тем дополнительно придающий разгону более чем ощутимый напор.

Mitsubishi Pajero двигатель

Шестицилиндровый 249-сильный Mitsubishi Pajero — тоже далеко не самый слабый представитель сегмента, однако в динамическом сравнении с конкурентом он ожидаемо менее убедителен. Понятно, что в «борьбе моторов» не может не сказаться заметное неравенство соперников по числу и качеству лошадиных сил. И все же отставание «японца» проявлялось бы меньше, будь у него более расторопный и более адаптивный автомат, работающий без лишних раздумий и оперативнее учитывающий манеру езды водителя. Тогда бы и отклики на добавление газа были ближе к желаемым, и меньше досаждал шум двигателя, вынужденного наверстывать упущенное.

Крены есть

Управляемость обоих внедорожников позволяет уверенно чувствовать себя не только на проселке, но и на скоростной магистрали. Стабильность поведения на прямолинейных участках и в пологих поворотах позволяет говорить об ощущениях, близких к легковым, но стоит чуть резче качнуть рулем или войти в вираж покруче, как приличные крены напоминают о немалой высоте и внушительной массе. Больше кренится Disco, примерно пропорционально весовому превосходству над Pajero.

Но баланс управляемости и плавности хода опять же складывается в пользу Land Rover: японский внедорожник менее комфортабелен на неровностях и не столь безупречен в управлении, как «британец».

Способы различны

В покорении бездорожья каждый из героев теста силен по-своему. Известный своей богатой «ралли-рейдовой» родословной Mitsubishi Pajero уверенно проходит сложные участки, в чем заслуга продвинутой фирменной механической системы полного привода Super Select с понижающей передачей и блокировками — межколесной и межосевой. В какой мере в данных конкретных условиях использовать внедорожный потенциал, решает водитель.

Land Rover тоже позволяет выбирать алгоритм преодоления препятствий, но не механическим включением, а лишь поворотом переключателя, самим же процессом управляет электроника, следящая за каждым колесом в отдельности. К тому же Discovery может приподняться на пневмоподвеске и самостоятельно притормаживать на затяжных спусках, что существенно упрощает задачу преодоления бездорожья средней сложности.

Цены на Land Rover начинаются с $68 100 за версию с дизелем в самой скромной комплектации S. Версия же SE с бензиновым V8 оценена уже в $92 600, что на целых $36 600 дороже, чем самый дорогой Pajero. Конечно, Disco никогда не был доступным авто, но мы, если честно, так и не поняли, почему он настолько дороже «японца».

Подведем итоги

Выбор между этими двумя автомобилями одними эмоциями не определяется. Набор опций и электронных устройств впечатляет у обоих, но подход к реализации полного привода у них разный. По ходовым качествам впереди, пожалуй, Land Rover, но лично я выбрал бы Mitsubishi — за легендарную надежность и более простую систему управления трансмиссией. И, что крайне немаловажно, Pajero значительно дешевле.

Добавить комментарий